Внимание! Статья содержит спойлеры к фильмам «Подстава», «Завоевать город», «Печать зла».

БОКСЁР

Довольно часто героями фильмов-нуар становятся боксёры. Например, «Подстава» Роберта Уайза, «Поцелуй убийцы» Стэнли Кубрика, «Завоевать город» Анатоля Литвака. В фильме «Ночь и город» мелкий мошенник Гарри Фабиан пытается нажиться именно на боксёрских боях.

Роберт Райан Подстава

Тема подпольных боёв в нуарах

В «Подставе» рассказывается история стареющего боксёра Стокера Томпсона. В него не верит даже его менеджер.  Он принимает деньги за его поражение в предстоящем матче, и не предупреждает Стокера, так как считает, что тот проиграет в любом случае — слишком молод и перспективен его противник. Стокер же, для которого этот бой должен стать последним в жизни, решает во что бы то ни стало выиграть бой. К тому же ему и его девушке очень нужны деньги. Здесь снова возникает мотив «последнего дела». Ведь Стокер уже немолод и находится не в лучшей форме. Кроме того, он неизменно проигрывал последние бои. Однако он верит в удачу и в то, что после этого начнётся новая и безоблачная жизнь. Но бои — это жестокий бизнес. Здесь не прощают ошибок. И выигрыш Стокера становится его проклятием – менеджеры его противника подкарауливают его после боя и избивают до полусмерти за то, что он не «лёг» тогда, когда надо.

Роберт Райан Подстава

Загнанный в угол Стокер Томпсон в фильме «Подстава»

Именно из-за того, что это грязный и жестокий бизнес, шофёр и неплохой боец Дэнни Кенни в фильме «Завоевать город» отказывается от боксёрской карьеры, на которую его уговаривают друзья. «Шанс один на миллион. Один выигрывает, другой опускается на дно. Это слишком большая цена» — говорит Дэнни. Но потом его возлюбленная укоряет его в отсутствии амбиций: «Нельзя ковылять по этому городу на одной ноге. Нужно бежать, иначе тебя оставят позади». Тогда он соглашается, и в одном из боёв теряет зрение. А затем теряет и девушку. И хотя фильм в итоге заканчивается хорошо, он показывает, какая расплата может ждать тех, кто гонится за славой, деньгами и успехом.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Очень редко героями фильмов-нуар становятся полицейские. А если и становятся, то это вовсе не рассказ об идеальных служителях закона. В фильме «На опасной земле» Николаса Рэя офицер полиции Джим Уилсон настолько устал от грязи и мерзости, с которой ему приходится иметь дело на работе, что начинает сходить с ума и вести себя очень жестоко с преступниками. После того, как он в очередной раз до полусмерти избивает одного из подозреваемых, его отсылают подальше от города,  в засыпанный снегом Колорадо, расследовать убийство девушки. И только там, с помощью слепой девушки Мэри, пройдя через моральные испытания, он снова находит себя.

Роберт Райан На опасной земле

Озлобленный и обезумевший полицейский в фильме «На опасной земле»

В фильме «Там, где кончается тротуар» Отто Преминджера полицейский случайно убивает подозреваемого и весь фильм пытается скрыть следы своего преступления.

Главный фильм о полицейских — последний шедевр нуара — «Печать зла» Орсона Уэллса. В маленьком городке на границе между США и Мексикой взорвалась машина, в которой сидели мужчина и женщина — американский богач Линнекар и мексиканская танцовщица из стрип-клуба. В двух шагах от взрыва оказался  мексиканский полицейский Мигель Варгас, работающий в службе наркоконтроля,  и его молодая жена Сьюзи. Расследованием преступления начинает заниматься капитан полиции США  Хэнк Куинлан. Вскоре становится понятно, что небольшой пограничный городок погряз в пучине зла и порока —  постоянные разборки, убийства, наркотики и бандитские группировки заполонили его. Но порочным оказывается не только «дно» города —  Варгас обнаруживает, что Куинлан, этот многоуважаемый американский полицейский, занимается подтасовкой улик.

Орсон Уэллс Печать зла

Коррумпированный полицейский Фрэнк Куинлан в «Печати зла»

Варгас хочет разоблачить его, но Куинлан оказывается проворнее – с помощью дружков накачивает его жену наркотиками и вешает на неё убийство. Законопослушный Варгас превращается в мстительного безумца. Это фильм не просто о «хороших» и «плохих» служителях закона. По сути, там даже нет стопроцентно хорошего полицейского. Как это часто бывает в фильмах-нуар, даже хороший герой имеет свои тёмные стороны. Все участники истории оказываются помеченными печатью зла. «Все виновны, все до единого!» — говорит Куинлан. И оказывается прав.

Джанет Ли Чарлтон Хестон Печать зла

Жертвы Куинлана — полицейский Варгас и его жена